Кто работает в мсэ. Горячая линия поможет оспорить группу инвалидности. Как проводится экспертиза

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНТРУД РОССИИ)
ЗАМЕСТИТЕЛЬ МИНИСТРА
улица Ильинка, 21, Москва, ГСП-4,127994 тел.: 8 (495) 606-00-60, факс: 8 (495) 606-18-76
1 2 АПР 2013

О реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 в части поэтапного совершенствования системы оплаты труда врачей, иных медицинских и социальных работников федеральных казенных учреждений медико-социальной экспертизы

Руководителям федеральных казенных учреждений медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
(по списку, рассылка по электронной почте)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее - Указ) средняя заработная плата врачей, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к 2018 году должна достичь 200 % от средней заработной платы в соответствующем регионе; социальных работников, младшего медицинского персонала, среднего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) - до 100 % от средней заработной платы в соответствующем регионе.

Так как учреждения медико-социальной экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации» относятся к медицинским организациям, положения Указа распространяются на указанных выше сотрудников медикосоциальной экспертизы.
Во исполнение Указа Минтрудом России издан приказ от 04.04.2013 № 138 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации «дорожных карт» изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения, образования и науки, социального обслуживания населения в 2013-2018 годах в федеральных государственных учреждениях, подведомственных Минтруду России» (далее - «дорожная карта»).
В соответствии с «дорожной картой» повышение заработной платы должно осуществляться постепенно, начиная с 2013 года.
Соответствующие бюджетные ассигнования предусмотрены Минтруду России Минфином России.

Согласно распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р об утверждении «Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы» источником финансового обеспечения работников казенных учреждений являются исключительно бюджетные ассигнования соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1454 утверждены «Правила использования в 2013 году бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации и Министерству культуры Российской Федерации в целях реализации подпунктов «а» и «е» пункта 1 Указа» (далее - Правила).

В соответствии с п. 7 Правил условиями предоставления соответствующих дополнительных объемов финансовых средств, являются:
а) наличие у федерального государственного учреждения плана мероприятий по повышению эффективности деятельности учреждения в части оказания государственных услуг (выполнения работ) на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствованию системы оплаты труда, включая мероприятия по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников, оптимизационные меры;
б) внесение изменений в положение об оплате труда работников федерального государственного учреждения в части выполнения положений Указа и использования дополнительных средств на стимулирующие выплаты работникам в соответствии с показателями и критериями эффективности деятельности работников;
в) заключение дополнительного соглашения к трудовому договору с руководителем федерального государственного учреждения, в котором устанавливаются его обязанности о необходимости достижения в 2013 году показателей соотношения средней заработной платы работников соответствующих категорий, занятых в федеральном государственном учреждении, и средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии с подпунктом «а» пункта 7 Правил часть средств должна сформироваться за счет оптимизации численности сотрудников учреждений с последующим перераспределением заработной платы.
Дополнительно сообщаю, что в соответствии с «дорожной картой» в 2013 году предусмотрено доведение соотношения средней заработной платы работников учреждений медико-социальной экспертизы по категориям медицинского персонала к средней заработной плате по экономике в соответствующем субъекте Российской Федерации, следующим образом: врачи - не менее 86,9 %; средний медицинский персонал - не менее 53,7 %; младший медицинский персонал - не менее 35,0 %.

Кто работает в Медико Социальных Экспертизах? Думаете люди? Не уверен, но то что Вас там не будут считать людьми - это факт! Сейчас у них установки - "сокращать поголовье скота". Скоты - это мы с вами, отработавшие по 30 лет, отдавшие "священный долг Родине" и теперь нуждающиеся (!) в помощи государства.
Работники МСЭ откликнитесь! Хочется задать Вам только один вопрос - всем троим и только один вопрос!
Что же вас заставляет-вынуждает работать в "тройке" МСЭ? Тройки как в 37-м.... Ну что? Нужда? Зарплата? Да ну - не верю.... Каждый день вы обрекаете людей на нищенство, на голодную смерть или доводите людей до отчаяния или суицида отказывая им, в законном праве, получить группу инвалидности, т.е. хоть грошовую, но помощь государства. Дальше ещё интереснее....

Терапевт, невролог и ортопед общей практики смеют оспаривать проф.заключения пульмонолога и торакального хирурга, но это же не ваш профиль! Вы решаете "на троих" судьбу страдающего человека по функциям организма в %. По вашей "библии" - приказу №1024, вы не учитываете ни утерю человеком трудоспособности, вы не учитываете основное заболевание и вам наплевать на трудовой стаж человека. Тогда зачем, каждый раз, обо всём этом спрашиваете? Вы садисты? Выполнять установки "сверху" по "сокращению поголовья скота" - тяжёлая работа! Что вами движет? Ну что? Ведь вы ни чего не боитесь.... Неужели вы не понимаете, что за всё в этой жизни придётся платить и вы за свои деяния заплатите! Слышите? Будете гореть в АДУ вместе с В. Матвиенко....

А теперь несколько фото:

Это последствия "травмы левой половины грудной клетки" полученной мной в армии в 1988г - отдавал "священный долг Родине".... В том числе на фото видна гигантская булла с септой 120х65х55мм (результат последнего КТ). Рецидив (спонтанный пневмоторакс) произошёл в июле 2014 года....

По их "библии" (приказу №1024) третью группу ОБЯЗАНЫ дать если индекс Тиффно меньше 70, а ОФВ 1 в пределах от 50 до 70....

Основной диагноз - ХОБЛ средней тяжести, буллёзная эмфизема лёгких, дыхательная недостаточность второй степени - по их "библии" - третья группа инвалидности однозначно!

Пришлось жаловаться, а куда мне деваться? Я ДВА года не могу группу получить и полноценно работать тоже не могу - сильная одышка (не переношу жару и душных помещений - начинаю задыхаться, так что метро для меня "закрыто", как и большинство магазинов (если в них нет хорошей системы вентиляции и кондиционирования)....

А теперь фото фамилий и должностей чиновников в белых халатах - страна должна знать своих "героев"!


Будьте вы счастливы, ваши детки и ваши близкие - я вас всех прощаю!
А меня вам "сократить" не удастся - я не сдамся!

И для полноты картины - это из их "библии" приказа №1024.


Хитро придумано и написано - трактовать можно по разному, чем эти чиновники в белых халатах и пользуются....

Вопрос к интернет сообществу - что делать? Если опять откажут - жаловаться в минздрав РФ? Ведь это же беспредел какой то. Знаете на основании чего мне отказали в последний раз на Федеральном уровне? Они мне - вы в этом году в больнице не лежали (уже полежал в ГКБ 57 в пульмонологии - все диагнозы подтвердили....) и у вас нет документов подтверждающих вызовы СМП к вам (пришлось ехать в архив СМП и брать соответствующие бумаги - ведь сейчас СМП после себя "следов" не оставляет....). Готов к бою, но на какую ещё мерзость эти нелюди способны?

Здравствуйте! Пишет вам врач бюро МСЭ г. Москвы. Все,разумеется, знают, какая атмосфера злых слухов,а подчас и откровенной лжи, сложилась вокруг врачей, работающих в данном ведомстве. Мол, и групы инвалидности вы продаёте, и взятки берёте, и тому подобное.Обидно это слышать врачам-экспертам, посвятившим свои годы делу медико-социальной реабилитации и помощи больным людям.О мизерной зарплате говорить не приходится: Все знают, насколько она смехотворна. Хотелось бы поговорить о другом, а иименно о руководителях наших. Почему честные работники должны испытывать постоянные унижения со стороны вышестоящего руководства? Например, почему Олег Александрович Васильев, юрист ФКУ ГБ МСЭ по г. Москве, может позволить себе обвинить в коррупции практически каждого, работающего в данной системе? Почему Олег Александрович позволяет себе неадекватно, если не сказать, грубо, разговаривать с людьми, которые по возрасту намного старше его? Неужели Олег Александрович, юрист, забыл, что существует такое понятие, как презумпция невиновности, и в таком случае его самого можно обвинить в клевете? С вышестоящим же начальством нашим разговаривать просто бессмысленно и бесполезно: на всё один ответ у него: " Не нравится, вас никто не держит!". И уходят. Уходят люди, посвятившие делу помощи больным не один десяток лет! Дошло даже того, что за счёт своих средств из мизерной зарплаты, работники МСЭ вынуждены закупать оргтехнику, необходимую для работы! « Денег нет!» -на всё один ответ у нашего руководства. Кроме же того, в 20 17 году руководство нагрузило бюро МСЭ непосильной работой! Мало того, что филиалы ежедневно принимают намного больше человек, чем предусмотрено в плане! Врачам дали задание внести в компьютерную базу всех инвалидов, проходивших освидетельствование с 2005 года в новую базу данных, так называемую ФРИ. И вот пожилые люди вынуждены сидеть буквально до ночи, занимаясь, по сути несвойственным врачам делом! Надо ли говорить, что никакой компенсации за внеурочное время не предусмотрено? А дали задание вручную ввести несколько сотен тысяч человек! Люди при круглосуточной работе за компьютером теряют зрение и здоровье, И всё из-за того, что руководство, решив сэкономить на оплате работников IT, на врачей возложило несвойственную им задачу! При таком отношении есть опасения, что из системы медико-социальной экспертизы уйдут практически все врачи! А ведь тогда пострадают прежде всего социально незащищенные люди! Но руководству, пожалуй, требуется развалить систему, такое ощущение, что к этому всё и идёт.
Доказательств к тому более чем достаточно. Так, с 2016 года ФКУ ГБ МСЭ возглавил некто Запарий Сергей Петрович из Омска. Неизвестно, какими путями Сергей Петрович был назначен на эту должность, но есть подозрения, что не совсем честным. Известно, что за некоторые свои действия Сергей Петрович был взят в Омске под усиленный контроль журналистов,

Который не снят до сих пор.
С его приходом с новой силой начались необоснованные обвинения в коррупции, систематические унижения врачей-экспертов, причем как работающих в ФКУ ГЛАВН ОЕ БЮРО МСЭ, так и в районных подразделениях,необоснованные увольнения сотрудников, без объяснения причин и прочие противоправные действия.

Также известно, что дочь Сергея Петровича, Запарий Наталья Сергеевна,работает в ФГБУ ФБ МСЭ мин.труда России. C точки законности,думается, это сомнительно.
И последнее: вот как паркуется Сергей Петрович у здания ФКУ ГБ МСЭ. Как проехать при этом инвалиду-колясочнику? Думается, что это также проявление неуважения к больным людям?

С Искренним уважением, Виталий Седов. Заслуженный врач Российской Федерации

В прошлом году в администрацию президента РФ поступило более 130 тысяч жалоб на работу медико-социальной экспертизы: на некомпетентность и необъективность специалистов, на коррупцию и участившиеся ошибки. Каждую неделю Общественные палаты регионов регистрируют десятки обращений граждан.

Cитуация в системе МСЭ вышла из-под контроля — по словам председателя Комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни ОПРФ Владимира Слепака. С этим согласна руководитель Межрегионального центра независимой медико-социальной экспертизы, доктор медицинских наук Светлана Данилова. Перед интервью Светлана Григорьевна прислала в редакцию письмо молодой женщины-инвалида, рассказывающей о своей поездке на очередную комиссию. Показала, чтобы журналисты понимали, с чем сталкиваются люди с ограниченными возможностями здоровья. Там нет никаких обобщений и анализа проблем, но есть обида, откровенность, да просто настоящая жизнь… Мы сразу связались с автором: можно ли опубликовать? «Почему нельзя? Я не возражаю», — ответила колясочница из Башкирии Людмила Симонова.

«Бабушка – инвалид, у неё сахарный диабет, а она 7 часов в очереди…»

«У меня I группа инвалидности с 2008 года. Травма шейного отдела позвоночника, нарушение функций тазовых органов, – поясняет Людмила Симонова. — Живу в селе. Сходила недавно к своему лечащему врачу, сдала анализы. Он написал посыльный лист и отправил в город к урологу, неврологу и так далее.

Еду в город Белорецк за сто километров. Врачи принимают в разное время и в разные дни — кому как повезет записаться. Мне пришлось неделю жить в городе, чтобы всех обойти. Проктолога не нашла, поехала в следующий город – Магнитогорск. Еще сто километров… Здание не приспособлено для колясочников, помещение старое, штукатурка отваливается, внутри сыро и холодно. Люди ждут своей очереди часами. С часа дня до семи вечера мы сидели с мыслью: «Когда же нас пригласят?». Одна бабушка пришла в 11 и ушла через восемь часов. Сказала: «Как смену отпахала». Другая плакала, умоляя ее принять. Старушка – инвалид, у неё сахарный диабет, ей кушать хотелось, а она 7 часов в очереди стояла. Работники МСЭ ходили мимо с каменными лицами и делали вид, что ничего не замечают.

В Белорецке с недавнего времени нет МСЭ, к нам приезжают эксперты из Уфы в определенные дни. Пришлось жить в Белорецке, ждать, когда приедут специалисты. Хорошо, родственники пустили, и хорошо, что у меня есть друг, который затаскивал меня на 3 этаж. А так не представляю, сколько пришлось бы мотаться из села в город по бездорожью (асфальта у нас нет), нанимать машину, потому что наши автобусы не оборудованы для колясочников.

В этот раз к нам приехали работники бюро МСЭ №6 Уфы. По моим представлениям, меня должны были пригласить в назначенное время в кабинет. Спросить, какие у меня проблемы, дать советы и рекомендации по поводу всего списка технических средств реабилитации, которые облегчили бы жизнь и помогли приспособиться, адаптироваться. Не зря же в индивидуальную программу реабилитации добавили слово «абилитация». Считала, что МСЭ должна работать для инвалидов, но ошиблась. Отсидела я в очереди, вызвали, посмотрели на меня и заявили: «Если переделываем ИПР, то половину того, что у тебя вписано, убираем, тебе это по новым правилам не положено. Лучше оставь старую программу и иди домой».

Как убирают? По какому закону? Оказалось, что мне не положена электроколяска, но я «шейница», руки плохо работают. Да, я передвигаюсь на активной коляске по дому, её легко складывать в багажник, поднимать со мной на третий этаж по ступенькам, когда бываю в городе у сестры, однако для прогулок по моей деревне без асфальта с ямами и кочками необходима электрическая коляска. И в 2012 году мне ее вписали в программу. Сейчас заявили: «Нас не волнует, где ты живешь».

Эксперты не согласились со многими решениями лечащих врачей, проигнорировали их рекомендации. Обращались со мной и другими инвалидами так, будто мы пришли к ним милостыню просить, хамили. Комиссия дала знакомой группу инвалидности, а потом вызвала ее в Уфу на повторное обследование. Мне дали месяц на обжалование решения в главном бюро региона. Но это будет огромная проблема — придется ехать уже не сто, а триста километров, тратить свои деньги, нанимая машину. Вот так помогают в нашей стране жить инвалидам, всё для них».

«Когда впервые услышала, что II группа инвалидности стоит 450 тысяч рублей, не поверила»

Беседуем с руководителем Межрегионального центра независимой медико-социальной экспертизы, доктором медицинских наук Светланой Даниловой.

— Светлана Григорьевна, всё, о чем пишет Людмила Симонова, — правда?

— Конечно. Российские инвалиды преодолевают столько препятствий, чтобы пройти комиссию, оформить статус или получить льготные препараты, что мама не горюй. Сейчас ведь невозможно попасть на прием к узкому специалисту, минуя терапевта, — он дает направления. Сначала идешь к нему, потом по врачам, дальше – снова к нему с результатами. Инвалид едет за 100 километров в один город, еще за сто – в другой. А, по идее, должен обследоваться и получать помощь по месту жительства. Задача МСЭ – не оспаривать диагнозы, установленные клиницистами, а определиться с ограничениями жизнедеятельности. У нас же эксперты меняют диагнозы, отменяют рекомендации врачей, говорят: «У пациента нет выраженных нарушений».

В Федеральном законе от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидность трактуется как «социальная недостаточность вследствие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, приводящая к ограничению жизнедеятельности и необходимости социальной защиты». В соответствии с этим, кроме экспертного освидетельствования, на учреждения МСЭ возложены обязанности по разработке индивидуальных программ реабилитации инвалидов и определению их потребностей в мерах социальной защиты.

— Это по закону, а как в жизни ?

— А в жизни основная проблема медико-социальной экспертизы — длительность и сложность получения группы инвалидности и реабилитационных услуг для граждан с ограниченными возможностями через процедуру освидетельствования в учреждениях МСЭ. В настоящее время инвалиды часто отказываются от прохождения бюрократических процедур и решают проблемы за счет собственных средств. Законные права инвалидов ущемляются. МСЭ заставляет людей проходить ненужные обследования, собирать ненужные анализы, аргументируя это тем, что они якобы дисциплинируют инвалида: «Хоть раз в год он пройдет врачебную комиссию, иначе не заставишь». Но, по сути, бюро МСЭ сегодня – это сложный бюрократический аппарат, создающий различные препятствия и проблемы для инвалидов.

Вступление в силу приказа Минтруда России от 11.10.2012 № 310н «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» поставило под сомнение необходимость существования самой МСЭ как отдельной структуры.

Согласно пункта 4 данного закона необходимым условием формирования состава бюро является наличие не менее одного врача по МСЭ. При этом специальность врача не указывается…

— Неужели в бюро включен всего один медик, а остальные эксперты кто? Чиновники?..

— Когда были ВТЭК, в комиссии было три врача. Потом пробовали включать 5 специалистов. Сейчас работают три эксперта, один из них – по медико-социальным вопросам. Причем, из документации убрали уточнения о специализации врача. Специалисты в МСЭ не идут, так как невозможно получить категорию, она не учитывается.

Бюро МСЭ общего профиля освидетельствуют граждан с самыми разными заболеваниями, и каким бы грамотным ни был врач по МСЭ, хорошо ориентироваться во всех нозологических формах практически невозможно. А входящие в состав бюро психолог и специалист по реабилитации в вопросе установления инвалидности вообще не компетентны.

Кроме того, согласно правилам, утвержденным постановлением правительства РФ от 20.02.2006 № 95 решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе принимается большинством голосов специалистов, проводивших МСЭ. При наличии одного врача по медико-социальной экспертизе сомнительна объективность такого голосования — основным условием признания лица инвалидом по сей день остается вид и степень выраженности нарушенных функций организма, которые может определить только врач по МСЭ (за исключением психических функций).

Иными словами, бюро МСЭ превращается в бюро по выписке справок об инвалидности, что значительно увеличивает коррупционную составляющую и существенно уменьшает объективность вынесенного решения.

— Инвалиды жалуются на низкий профессиональный уровень специалистов МСЭ в регионах. Говорят, что те даже диагнозы путают. Мама ребенка с тяжелым заболеванием недавно показала копию документа, в котором адреногенитальный синдром эксперты называют… сахарным диабетом. Где их готовят?

— В России экспертов готовят в интернатуре в Санкт-Петербурге — там есть институт усовершенствования врачей. И в федеральном бюро МСЭ. Уровень действительно низкий. Профессионалов мало: и руководители слабые, иногда бывает стыдно их слушать – не знают нормативных документов, плохо ориентируются в законодательстве, и экспертам в регионах не хватает знаний и компетенций для понимания и исполнения приказов Минтруда РФ. Это печально, потому что система МСЭ — абсолютная монополия. Ее решения невозможно оспорить. В досудебном порядке обжалование проводится в самой службе: одним составом, другим и далее надо обращаться в федеральное бюро, где зачастую присланные документы вообще не открываются. Я там защищала кандидатскую, докторскую и неоднократно видела, как проходят заседания, как эксперты не видят больного, не изучают документацию, а сразу берут за основу решения главного бюро региона. Решения меняются крайне редко. Иногда суды, рассматривая иски инвалидов, постановляют: проходите экспертизу в любом регионе по вашему выбору. А какой регион изменит решение после федерального бюро?

Никакой независимый эксперт не может подойти к службе, так как нет по закону независимой МСЭ – лицензия дается лишь федеральным учреждениям. Поэтому, сколько бы ни было заключение независимого эксперта объективным и справедливым, на изменение решения федерального учреждения МСЭ оно не повлияет.

— Общественная палата РФ предлагает рассматривать «ошибки МСЭ с точки зрения Уголовного Кодекса России» и приводит примеры коррупции в Ульяновской, Волгоградской областях…

— И коррупция есть, и, к сожалению, в регионах есть свои ставки. Я, наверное, тарифы на карту скоро повешу — много жалоб от инвалидов. Помню, когда мне впервые сказали, что в Воркуте II группа инвалидности стоит 450 тысяч рублей, не поверила. А потом люди подтвердили. В той же Воркуте врача-хирурга взяли с поличным. Особенно страшно, когда вымогают деньги у настоящих инвалидов. Увы, это тоже часть системы. Ее нужно менять, но я уже не верю разговорам о реорганизации МСЭ. Три года назад такой вопрос уже поднимался, Минэкономразвития РФ просили подсчитать, во сколько обойдутся реформы. Насчитали много, написали много и ничего конкретного не предложили.

Никакая реорганизация МСЭ на данном этапе не сможет решить проблему. Примеры — крупнейшие регионы, такие как Краснодарский край, Ростов-на-Дону. Руководители несколько лет назад были сняты, а на местах специалисты первичных бюро как работали, так и работают. В службе ничего не изменилось. Монополия была и осталась.

Полагаю, что определением групп инвалидности может заниматься врачебная комиссия медицинской организации по представлению лечащего врача на основании данных первичной медицинской документации, без заполнения направления на МСЭ. В настоящее время лечащий врач представляет на врачебную комиссию пациента с временной нетрудоспособностью, инвалида с ухудшением состояния с целью назначения и коррекции лечения, лечебно-диагностических мероприятий. Поэтому председатель комиссии обычно осведомлен об особенностях течения заболевания таких пациентов. А специалисты бюро МСЭ определяют группу инвалидности, ничего не зная о пациенте (если речь не идет о переосвидетельствовании) и полагаются только на представленные медицинские документы и однократный осмотр пациента в течение нескольких минут.

Считаю целесообразным упразднить службу МСЭ, а проведение МСЭ возложить на врачебные комиссии организаций здравоохранения, тем более, что большую часть функций в той или иной степени врачебная комиссия выполняет в настоящее время. Реформирование потребует изменения порядка лечебных учреждений по проведению экспертизы нетрудоспособности, пересмотра функциональных обязанностей врачебных комиссий лечебных организаций первичного звена. Зато оно позволит сократить маршрут движения граждан с ограниченными возможностями, упростит процедуру освидетельствования, повысит качество и расширит объемы предоставляемых инвалидам медико-социальных реабилитационных услуг.

Ликвидация службы МСЭ путем передачи ее функций врачебным комиссиям медицинских организаций позволит:

снизить социальную напряженность среди инвалидов и граждан, первично направляющихся на МСЭ (будет исключена долгая процедура заполнения направлений на МСЭ и последующего освидетельствования в бюро);

сократить расходы федерального бюджета на содержание службы МСЭ;

снизить нагрузку на специалистов врачебной комиссии и врачей медицинской организации за счет исключения необходимости заполнения направления на МСЭ;

увеличить доступность экспертизы для населения, ведь врачебные комиссии существуют во всех медицинских организациях, тогда как бюро МСЭ создается из расчета 1 бюро на 90 000 человек, и граждане небольших населенных пунктов вынуждены за свой счет преодолевать значительные расстояния, чтобы добраться до бюро МСЭ;

исключить коррупционную составляющую со стороны специалистов бюро МСЭ;

законодательно утвердить независимую МСЭ.

16 октября 2017 года в России начнет работу горячая линия Общественной палаты РФ по вопросам, связанным с деятельностью медико-социальной экспертизы, «Известия». Туда могут обратиться россияне, у которых возникли проблемы при прохождении МСЭ, к примеру, с установлением или подтверждением группы инвалидности. Эта горячая линия будет работать в течение 3 месяцев.

В настоящее время работа медико-социальной экспертизы вызывает множество нареканий. Прокуратура, суды, различные общественные организации буквально завалены жалобами граждан на работу системы МСЭ. Общественная палата РФ планирует собрать такие жалобы, систематизировать их и подготовить рекомендации по совершенствованию медико-социальной экспертизы. Руководство Федерального бюро МСЭ согласилось сотрудничать в этом вопросе с Общественной палатой.

У этого проекта есть несколько задач. Основная задача – консультирование граждан по вопросам, связанным с процедурой прохождения экспертизы, оформлением инвалидности, установлением или подтверждением группы инвалидности, обеспечением средствами реабилитации и т.п. Кроме того, горячая линия поможет провести общественный мониторинг работы системы МСЭ и ее взаимодействия с учреждениями здравоохранения, ФСС, ФОМС и другими структурами.

Инструкция:

​Как инвалидам подготовиться к МСЭ?

«Общественная палата будет выполнять функции диспетчера, – пояснила зампредседателя комиссии ОП РФ по социальной политике Екатерина Курбангалеева. – Мы станем фиксировать проблемы и контакты. Затем при необходимости запрашивать у обратившегося необходимые документы – например, акты об отказе в инвалидности. Дальше планируем решать вопрос с помощью Федерального бюро МСЭ Минтруда России».

Есть вопросы?

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: